samkaenota (samkaenota) wrote,
samkaenota
samkaenota

Манали - Ле, первый день пути

2 июля у нас был запланирован переезд из Манали в Ле. Теперь, когда уже все получилось, могу сказать, что эти 2 недели, что мы здесь проведем – лично для меня и есть смысл всего индийского путешествия.
Мы приехали на учения Далай-ламы.

Как описать эту поездку вкратце? Представьте, что вас запихнули в маршрутку на совершенно лысой резине и отправили в путь, который займет 2 дня и будет проходить на высоте от 2000 до 5330 метров над уровнем моря. Примерно вершина Эльбруса. Примерно половина той высоты, на которой летают самолеты. Фантастически красиво и настолько же страшно.
Водителем у нас будет молодой тибетец в шлепках на босу ногу, который под зажигательный индийский рэп лихо обгонит всех по краю обрыва.
Ну и для полного счастья пускай он на середине дороги случайно выльет в салоне треть канистры с бензином.
Эти 2 дня переезда оказались для меня личным персональным адом. Дело в том, что я дико боюсь высоты и очень не люблю ездить пассажиром с незнакомым водителем. А тут все в одном флаконе))

За день до отъезда Максим предложил начать пить Диакарб – это таблетки от горной болезни, ускоряющие акклиматизацию. Но мой организм сказал, что никакие таблетки ему не нужны и он будет справляться сам. И еще словил практически все указанные в аннотации побочки, а они там довольно серьезные.

Выезжали мы из Манали в 7.30 утра, немного покружив по окрестностям, собирая пассажиров. Нашими попутчиками оказались несколько тибетцев, 2 кореянки, чешка, индиец и украинец Андрей, с которым впоследствии мы будем жить в одном доме.
Перед выездом я много читала об этой дороге – она считается одной из самых высокогорных и опасных в мире. Поэтому определенный мандраж присутствовал)). За время пути мы должны были пересечь Гималайские горы и 5 их перевалов.

01. Первого перевала (Rohtang, 3980 м) мы достигли довольно быстро – дорога хоть и была сплошным серпантином и шла в плотном тумане, все же была асфальтовой:

1

02.
2

03.
3


04. Истерика. Кажется, тут я плачу:

4


05. Максиму же, чем страшнее, тем лучше. Самый распространенный грузовик в тех местах – машины индийского производства Тата. И вот, завидев, что на горизонте появляется Тата, и значит, ее придется обгонять по краю обрыва, Максим начинал радостно верещать «А-та-та!» или «Тра-та-та»))

5

06.
6


07. Этот перевал считается у индийцев местным курортом, по дороге к нему встречаются сотни маленьких магазинчиков, предлагающих в аренду горнолыжные костюмы. На подъезде к перевалу мы встали в пробку, и даже здесь нашлись предприимчивые индийцы, пытающиеся нам что-то впарить.

7

08.
8

09.
9

10.
10


11. Штурмуем очередную речку.

11


12. Сам «курорт» произвел удручающее впечатление… Масса индийцев в мокрых горнолыжных костюмах, (причем никто не катается, только фоткаются на фоне серого снега), снегоходы и квадроциклы, застрявшие в грязной жиже, лошади-доходяги, на которых предлагают покататься.
Кстати, с лошадьми был связан один из стремных моментов. Мы проезжали узкое место, где на дорогу падал водопад, машины могли идти только в одну сторону, слева отвесная стена, справа обрыв. Навстречу нам ведут нескольколошадей. И вдруг одна из них чего-то пугается и начинает биться в истерике, остальные естественно присоединяются к ней. Как никто не свалился в пропасть, удивляюсь.

12


13. Теперь после перевала наш путь лежит вниз. Спускаемся в деревню Gramphoo, проходим паспортный контроль, перекусываем. Электронный щит выглядит, как будто из другой жизни:

13

14.
13ю

15.
14


16. На стоянке сфоткала нашу резину. Мне бы на такой было стремно ездить даже на равнине, по асфальту:

15


17. Проезжаем городок Keylong, и в 4 дня уже останавливаемся на ночевку. Пройдена всего лишь четверть пути, и все самые тяжелые перевалы впереди.
Наш лагерь поразил меня до глубины души. Мало того, что на кровати лежало чистейшее пуховое одеяло и накрахмаленное белье, так еще в каждой палатке в отдельной комнатке стоял унитаз.

16


18. Палатки с высоты.

16ю

19.
16я


20. На ужин нас позвали в отдельную палатку-кафе, все работники вытянулись по струнке за стойкой. На минуту возникло ощущение, что мы в какой-нибудь «пятерке» Турции или Египта)).
Справа стоит хозяин базы, в прошлом спортсмен-парапланерист, его база работает первый год. Дай бог, чтобы у него все получилось, безумно приятно, когда люди вкладывают душу в свое дело.

17

21.
18

22.
19


23. Наш водитель.

20


24. Максиму кто-то сказал, что в горах можно найти горный хрусталь. Ищет))

21


25. Выяснили загадочное действие на организм чая с лимоном после Диакарба. Максима штырит))

22


26. Вот такие тут звезды в горах

23
Tags: Индия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments