samkaenota (samkaenota) wrote,
samkaenota
samkaenota

Манали - Ле, второй день пути

На следующий день мы должны были выехать в 5 утра, но это ведь Индия, так что водитель приехал за нами только в 7.

2

02.
3


03. Дорогу в снегу тут пробивают экскаватором.

4


04. Горное озеро Suraj Taal, находится на высоте около 4000 метров.

6

05.
7

06.
8


07. Проезжаем второй перевал, Baralacha, высота 4830 метров.

10

Через несколько десятков километров, в районе Sarchu, начинается вся красота. Большинство фоток сделаны на ходу из окна автобуса и никак не обрабатывались. Дальше у меня нет слов, одни только эмоции.

08.
11

09.
12

10.
13

11.
14

12.
15

13.
16

14.
17


15. Очередной паспортный контроль и перекус в кафе.

18

16.
19

17.
20

18.
20ю


19. Некоторым путешественникам не везет и они улетают с дороги. Говорят, таких машин довольно много.

21

20.
22

21.
23


22. Очень много мотоциклистов и велосипедистов. Перед последними я просто преклоняюсь – держать такие нагрузки, когда любое быстрое движение вызывает одышку и желание прилечь! На велосипеде обычно этот маршрут проезжается за 6 дней.

24

23.
25

24.
26


Знаменитые марсианские пейзажи. Небо!!!

25.
27

26.
28

27.
29

28.
30

29.
31

30.
32

31.
33


32. А потом серпантины неожиданно сменились на огромную равнину, окруженную цветными горами. И все это на высоте 4500 метров.

34

С самого утра у меня начала болеть голова – возможно, это была горняшка, или слишком громкая музыка в машине, или дикий запах бензина. А возможно, все вместе. К вечеру голова уже просто раскалывалась. Дорога на этой равнине была просто замечательная, мы летели километров 90 в час, и я решила немного поспать у Максима на коленках. Разбудил он меня, когда мы заехали на 5 перевал, так что страшный подъем я проспала.))


33. Итак, перевал Taklang, высота над уровнем моря 5328 метров. Второй по высоте автомобильный перевал в мире. Первый всего на 300 метров выше и занесен в книгу рекордов Гиннеса:

35


34. Каждое движение давалось с трудом, воздуха не хватало, координация была как у алкоголика, дул ледяной ветер. Но вокруг была такая красота! И космическая… нереальная тишина…

36

35.
37

36.
38

Дальше мы начали спуск, и через некоторое время оказались на равнине. Местность очень изменилась. Кругом было множество ступ, монастырей, стало значительно чище по сравнению с тем же Манали.
Конец дороги я припоминаю с трудом, было оооочень плохо. Помню, что мы несколько раз останавливались, искали дорогу в ночи. Конечная точка маршрута – город Ле, а нам надо было выйти за 8 км до него, в поселке ЧучотЁкма. Дополнительный экстрим заключался в том, что мы обещали отзвониться местной семье, с которой была договоренность о жилье, но ни один телефон не работал, даже у водителя.
Там я четко прочувствовала, что сил у человека все-таки ограниченное количество. И если мою тушку немедленно не переместят в темное, тихое и прохладное место, я просто помру в этом автобусе. Огромное спасибо нашему попутчику-тибетцу, что взял нас под свое крыло и разрулил ситуацию. Нас высадили возле какой-то кафешки (где тоже смотрели футбол!) и через какое-то время за туда подъехал хозяин дома. Но об этом позже.

Да, оказалось, что из Ле в Манали существует только одна эта дорога. Меня бросает в жар, при мысли, что придется все это повторить. Так что я всерьез рассматриваю варианты пройти маршрут на веле. Или пешком.
Tags: Индия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments