переезд в Манали

Из Ришикеша мы планировали двигаться в Манали – это севернее примерно на 400 км, индийский сайт для путешественников обещает 12-часовой переезд. Уже Гималаи!
Учтя все прошлые ошибки, заранее начали продумывать разные варианты переезда.
Локал-басы и вольво-басы, поезда, электрички, самолеты, стыковки между ними, пересадки в различных городах, гостиницы…
После некоторого анализа информации выясняется, что самый гуманный маршрут – на автобусе до Харидвара (это 25 км), там пересадка в локал-бас (блиииииин!), который доставит нас уже в нужное место. Максим клятвенно пообещал, что в автобусе мы займем лучшие места спереди, и вообще все будет хорошо.

До Харидвара домчались на моторикше за 300 рупий (170 рублей), не хотелось уже таскать по автобусам вещи, которых становилось все больше и больше.

Ашрам Битлз в Ришикеше

В один из дней мы побывали в загадочном заброшенном ашраме, Максим уже рассказывал, как мы проникли туда не совсем законным путем.

Когда-то ашрам носил имя Гуру Махариши Махеш Йоги, но теперь даже местные жители не помнят об этом, и иначе как «ашрам Битлз» не называют. И вот почему…

Манали

Сегодня приехали в Манали. Расказ об этом потом, а пока фотка с нашего балкона. Гималаи просто потрясают.
Мы находимся на высоте 2100 метров над уровнем моря, снежные горы - четырехтысячники.

DSC_2047 копия

водопады в Ришикеше

Если идти от Ришикеша по берегу Ганги километров 5-6 , можно выйти к очень красивым водопадам. К первому из них мы ходили пешком. Сначала нас направили не по той стороне, так что мы немного поплутали. Хорошая асфальтовая дорога идет через заповедник, с одной стороны река, с другой - лес. Стаи обезьян там попадаются настолько часто, что я уже почти к ним привыкла.))

Ришикеш

Ришикеш (риши – мудрец) – город с населением около 90 000 человек, расположенный в северной Индии. Является мировой столицей йоги, в котором в древности жили легендарные святые мудрецы, а в XX веке — такие известные мастера йоги, как Свами Шивананда и Свами Омкарананда. В начале 1968 года группа The Beatles провела некоторое время в Ришикеше, обучаясь медитации у Махариши Махеш Йоги. Инициатором поездки был Джордж Харрисон, серьезно увлекшийся индийской философией и религией. С тех пор по стопам легендарной группы начали совершать паломничество тысячи туристов со всего мира.

Ришикеш также известен как врата Гималаев, он окружен с трех сторон горами и лежит на высоте 356 метров над уровнем моря. Здесь священная Ганга выходит из горных ущелий и продолжает свое движение по равнине. Индийские мудрецы говорят, что Ганга начинает свой священный путь на небесах, разливаясь по ним в виде сияющего Млечного Пути. В том месте, где Небесная Ганга спускается на землю, и начинает свое течение Земная Ганга.

день третий - переезд в Ришикеш

После нескольких неудачных попыток взять билеты в Ришикеш на поезд решили ехать на автобусе. Дело в том, что билеты на поезд все нормальные люди покупают заранее, хорошо заранее, все остальное только на удачу. Итак, встав пораньше, мы отправились на автобусную станцию. Путь туда недолгий, где-то минут 30 езды на метро. Надо сказать, что делийское метро по некоторым показателям даже лучше питерского и московского: оно не шумное - во время поездки можно спокойно разговаривать, а не перекрикивать гул, можно свободно переходить из вагона в вагон, работает кондиционер, есть специальный вагон для женщин. Правда, стоимость проезда варьируется от расстояния, но даже 30 минут до автостанции стоили нам дешевле, чем в обеих российских столицах.

День второй - вокзал, парк Лоди и гости

На следующий день мы переехали в другой отель неподалеку. Номер стал больше и дешевле, белье чище, присутствовало 2 окна, а не бойница с видом на помойку, из кровати уже не торчало гвоздей, и самое главное - ночью никто не орал и не включал индийскую музыку в 6 утра.

Разложив вещи, мы поехали на вокзал, чтобы попробовать купить билеты до Харидвара. Долго искали заветный кабинет, в котором обслуживают иностранцев, но он оказался уже закрыт. Атмосфера напомнила мне нашу площадь 3 вокзалов, только у нас не валяются на полу в таких количествах и не украшают локомотивы елочным дождиком.

Первый день

Идея съездить в Индию родилась еще осенью, в Абхазии, но что-то постоянно мешало ее осуществлению. Наконец в марте появились и деньги, и время. Билеты были куплены за 2 недели до отъезда, заказы доделаны, Норд познакомлен с Сашей, и вот путешествие началось!

Началось оно, надо сказать, как-то не очень)). Мы умудрились опоздать на маршрутку до Томилино, взяли такси, но, пока покупали билеты, электричка ушла перед самым носом. Как ни странно, на авиаэкспресс успели, хоть меня и прищемило там дверью.

Индия встретила нас туманом и теплом. По рассказам Максима, Дели – один из самых загрязненных и пыльных городов мира, поэтому я готовилась к самому худшему, но после Москвы просто не могла надышаться…воздух был влажным, сладким, пах зеленью, цветами и какой-то незнакомой вкусной едой.

Отоспавшись в отеле, мы вышли на разведку в город, где сразу же попались в цепкие гостеприимные лапы индийца по имени Cанджай. Он посоветовал, где лучше позавтракать, провез нас бесплатно на моторикше по разным магазинам и турбюро в надежде, что мы что-нибудь купим, а затем высадил у центрального парка. Дальше у нас в планах было встретиться с Бхаратом, с которым Максим познакомился на hospitality.org. На этом замечательном сайте находят друг друга путешественники со всего мира и люди, готовые их принять в своем доме. По странному стечению обстоятельств Бхарат тоже оказался в этом парке (удивительная Индия!).